Бюджетное медицинское учреждение
«КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА»
комитета здравоохранения Курской области
CALL-центр (поликлиника):
Справочная по платным услугам:
Приемная главного врача:
Справочная больницы:

Психолог клиники о правильном общении с детьми в самоизоляции

     Психолог Регионального сосудистого центра Мария Акуленкова в общении с журналистами телекомпании ГТРК Курск рассказала, как правильно вести диалог с детьми во время самоизоляции: 

   «Важно посмотреть на самоизоляцию с другой стороны, это пауза, которую предоставили нам не самые хорошие обстоятельства. Но это возможность побыть наедине с собой, со своими близкими. Лучше узнать себя и их. У нас есть уникальная возможность и ею надо воспользоваться для того, чтобы обратить внимание на себя, на свои потребности, на свои интересы, на которые в обычной жизни практически совсем не оставалось времени. Все откладывалось на потом, на когда-нибудь, на далеко. Обычно мы в таком бешеном ритме, что друг на друга внимания практически не остается, все приходят домой уставшие, раздраженные, чуть пообщались и готовятся ко сну. Как в самолете? Сначала одень маску на себя, потом одень маску на ребенка. И также здесь:  в стрессовой ситуации, в начале надо разобраться с самим собой, дети, по сути, наши зеркала, дети не знают как себя вести в самоизоляции, естественно, они хотят привычного поведения, они хотят активности, гулять, общаться, но и мы, взрослые должны показать своим примером свое отношение к самоизоляции, и то же самое будет формироваться у наших детей. Если мы спокойны в самоизоляции, если мы спокойно воспринимаем своего партнера, учимся слушать и слышать близких людей, себя, своих детей, друзей, находим компромисс с самим собой, то и наши дети чувствуют наше эмоциональное состояние, спокойное, уравновешенное. Тогда и у них будет примерно такое же внутреннее состояние – спокойствия, достаточно размеренного ритма жизни».

   «И для детей важен график, важен привычный график, в котором они жили до карантина, за исключением, может быть, прогулок. А все остальное должно быть в режиме, потому что психика детей по своей зрелости неустойчивая. Это нормально, это закономерно, и все психические процессы тут только формируются. Режим, как установка такая, он организует эту, еще не сформированную психику внешними путями. И , соблюдая режим, никаких проблем нет, дети переносят самоизоляцию нормально. При условии, что родители внутренне спокойны и поддерживают режим ребенка».

   «Важно, чтобы слова, которые мы говорим детям согласовывались с нашим внутренним состоянием. Дети очень чутко чувствуют это рассогласование между словами и мимикой, словами и интонациями, и верят больше интонациям и поступкам, то есть тому, что они видят. Детям достаточно спокойно объяснить, что это карантин, что есть заболевание, что есть вирус. Если дети интересуются биологией, какими-то естественными науками, на картинке можно показать вирус, рассказать о том, как это передается, насколько важно соблюдать личную гигиену, насколько важно мыть руки, важно умываться, важно носить маску, если вдруг возникла необходимость выйти из дома. Дети, на самом деле, это очень спокойно воспринимают, при условии, что взрослый сам это принимает и адекватно относится к сложившейся ситуации. Здесь важно помнить, что ситуация от нас никак не зависит, вирус есть вне зависимости от того, как мы к нему относимся, паникуем  мы, спокойно относимся, он просто есть сам по себе. Мы ситуацию не можем поменять, а, если мы не можем поменять саму ситуацию, не в наших это силах, наша задача к ней по максимуму приспособиться и получать своего рода удовольствие в самоизоляции, в общении с близкими, в общении со своими детьми».