В практику работы врачей Курской областной многопрофильной клинической больницы введены новые информационные технологии, которые повышают качество оказания медицинской помощи пациентам.
«Цифровизация работы врачей – одна из ключевых задач, – отмечает главный врач Курской ОМКБ Михаил Лукашов. – Нам важно получать оперативную, достоверную и структурированную информацию для принятия решений в процессе лечения пациентов. Мы начали использовать лабораторную информационную систему и центральный архив медицинских изображений. Рассматриваем эти и другие информационные технологии как средство расширения возможностей лечебного процесса».
Лабораторная информационная система (ЛИС) начала использоваться в инфекционном корпусе. Как поясняет заместитель главного врача по развитию информационных технологий Татьяна Попова, система объединяет все приборы и автоматизированные рабочие места лаборатории, позволяет в короткие сроки обрабатывать информацию.
В конечном итоге использование ЛИС повышает качество оказания медицинской помощи. После проведения исследования врач быстрее видит результаты, может оценить ситуацию и принять решение по дальнейшему лечению. Все данные анализов пациента сохраняются в памяти системы, благодаря этому можно проследить динамику лабораторных показателей.
Еще один цифровой сервис в распоряжении врачей Курской ОМКБ — центральный архив медицинских изображений (ЦАМИ). Сервис позволяет централизованно хранить результаты исследований пациентов с рентген-аппаратов, МРТ, КТ-томографов, УЗИ в цифровом формате, оптимизировать процесс их передачи и обработки.
При пользовании этим сервисом нет необходимости выводить снимки на печать для анализа. Врачи могут изучать изображение высокого качества в электронном виде. Центральный архив доступен в круглосуточном режиме, что дает возможность оперативно проводить консультации различных специалистов, в том числе с помощью телемедицины.
Сервисом уже пользуются врачи отделений хирургического профиля, инфекционного корпуса. Расширение сферы его действия продолжается.
Важный проект Курской ОМКБ, также способствующий повышению качества оказания медицинской помощи, — в практику работы медицинского персонала введены диктофоны-аудиобейджи.
Цифровые устройства записывают речь в процессе общения врача и пациента. Дальнейший анализ полученных записей позволяет контролировать соблюдение медицинских стандартов, повысить качество работы и обеспечить дополнительную безопасность.
В случае возникновения инцидента запись поможет разобраться в ситуации, дать оценку действиям сотрудников больницы и предупредить возможные конфликты.
В рамках первого этапа аудиобейджами начали пользоваться медики приемного отделения больницы. Затем эту практику планируется распространить и на другие отделения. О том, что в помещении ведется видео и аудиозапись, пациентов предупреждают специальные информационные таблички.
Все эти информационные проекты — важные шаги в развитии цифровых технологий и пациентоориентированной среды в Курской ОМКБ.