Каждый год в сентябре отмечается Всемирный день безопасности пациента. Он необходим для повышения осведомленности по вопросам безопасности медицины.
В этом году тема Всемирного дня безопасности пациента - «Вовлечение пациентов для безопасного оказания медицинской помощи».
Сотрудничество с пациентом и членами его семьи дает поразительный эффект: такие пациенты в разы чаще привержены назначенному лечению, уделяют больше внимания своему здоровью и чаще прибегают к профилактике, рациональному питанию и физической активности.
Более того, с вовлеченными пациентами на 15% реже случаются нежелательные события и осложнения при оказании медицинской помощи. И напротив - низкая заинтересованность пациента, низкая готовность сотрудничать с врачом для улучшения своего здоровья, приводят к негативным последствиям. Так, например, лишь 15% пациентов, поступающих в кардиологический стационар, принимали назначенную врачом терапию.
Этот день проводится для того, чтобы побудить организаторов здравоохранения и врачей, пациентов и их семьи, ассоциации по защите прав пациентов к совместной работе, которая в полной мере отражают интересы каждого человека, и, в конечном итоге, способствуют взаимному доверию!
Нам необходимо добиться того, чтобы медицинская помощь не просто оказывалась пациентам, а предоставлялась в партнерстве с ними. Людям важно, чтобы при взаимодействии с медицинскими работниками они чувствовали, что их уважают, поддерживают, информируют в полном объеме, учитывают их мнение.
Принципы человекоцентричности являются основой государственной политики в сфере здравоохранения. С каждым годом медицина становится доступнее: создаются условия для улучшения как физической, так и организационной доступности медицинской помощи каждому пациенту.
Все более активно используются цифровые технологии: уже сегодня они позволяют записаться на прием или вакцинацию. В наиболее «цифровых» регионах стали доступны результаты обследований и справки без посещения врача, дистанционный отпуск лекарств и дистанционный мониторинг состояния здоровья.
Гармоничное развитие инфраструктуры здравоохранения, организационных технологий и переход на «цифровые рельсы» привычных процессов открывают нам огромные возможности для вовлечения пациента и проактивного взаимодействия с каждым человеком.
Наша задача – вместе работать над поиском оптимального и эффективного решения потребностей пациентов. Пришло время сосредоточиться на том, чтобы стать союзниками в борьбе за здоровье!