Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Управление Роспотребнадзора по Курской области и Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» проводят телефонную «горячую линию».
В период с 14 по 25 марта в рабочие дни с 10:00 до 17:00 часов, с перерывом с 13:00 до 14:00 часов, потребители смогут получить ответы на интересующие вопросы, касающиеся соблюдения потребительского законодательства, по телефонам:
Управления Роспотребнадзора по Курской области (4712) 58-71-86, 54-59-46, 54-59-47;
Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»:
в Курске 8 (4712) 22-33-01, 51-26-34, 8 (910) 270-17-10;
в Судже 8 (471-43) 2-22-79;
в Железногорске 8 (471-48) 3-17-04;
во Льгове 8 (471-40) 2-40-14;
в Щиграх 8 (471-45) 4-20-65.
Кроме того, в круглосуточном режиме можно обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
В этом году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Справедливые цифровые финансовые услуги» («FairDigitalFinance»).
В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных, а пандемия COVID-19 еще более ускорила изменения в индустрии платежей.
В таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества. Как показывает анализ поступающих от потребителей обращений на нарушения их прав при оказании финансовых услуг, наиболее актуальными по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
— на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
— на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).
Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой, в результате чего доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.
Позиция Роспотребнадзора однозначна: развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан.
Наиболее актуальным проблемам, имеющимся сегодня на потребительском рынке финансовых услуг, будут посвящены приуроченные к Всемирному дню защиты прав потребителей мероприятия, организованные Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области».
По материалам ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области»